Китайские бренды впервые заняли все верхние позиции в розничной сети «МегаФона» и Yota
По итогам 2023 г. китайские бренды смартфонов стали самыми популярными в объединенной розничной сети «МегаФона» и Yota. Лидером продаж впервые стала марка Realme с показателем 20%. А моделью года оказался Honor X6. Об этом CNews сообщили представители «МегаФона».
Китайские производители впервые заняли все верхние места рейтинга продаж в натуральном выражении. Следом за Realme идут Honor (19,4%) и Xiaomi (19%). Четвертое место также занимает китайский бренд Tecno с показателем 17%, далее следует Samsung (12%). Доля продаж Apple снизилась до 8%.
Смартфон Honor X6 с памятью на 64GB стал самой популярной моделью 2023 г. и лидером ценовой категории до 20 тыс. руб. За ним идут смартфоны Realme C30s и Honor X8. В категории 20 тыс. — 50 тыс. руб. первое место занял Infinix Note 30 Pro. Лидер продаж среди смартфонов дороже 50 тыс. руб. — Apple iPhone 13.
В 2022 г. лидерство делили между собой бренды Samsung (24%) и Xiaomi (24%), на третьем месте был Realme (21%), на четвертом Tecno (11%) и пятым шел Apple (10%). Похожая ситуация была и в 2021 г. Тогда рейтинг популярных брендов возглавлял Samsung с долей 39%, на втором месте располагался Xiaomi (29%), а замыкал тройку лидеров Apple (12%). Китайские бренды смартфонов Realme и ZTE тогда имели долю продаж 8% и 6% соответственно.
«Гиганты индустрии смартфонов Apple и Samsung планомерно теряют аудиторию поклонников в России. Поставки устройств этих брендов по-прежнему осуществляются регулярно, но сказывается отсутствие маркетинговой активности и рост цен. В результате мы видим значительное сокращение доли рынка прежних лидеров», — сказал директор департамента по стратегии и развитию продаж «МегаФона» Давид Борзилов.
Бренд | Доля 2023 г. | Доля 2022 г. | Доля 2021 г. |
---|---|---|---|
Realme | 20% | 21% | 8% |
Honor | 19,4% | 4% | 4% |
Xiaomi | 19% | 24% | 29% |
Tecno | 17% | 11% | 0% |
Samsung | 12% | 24% | 39% |
Apple | 8% | 10% | 12% |
ZTE | 1% | 4,3% | 6% |
***
«МегаФон» — оператор цифровых возможностей. Компания объединяет направления ИТ и телекоммуникаций, предоставляет услуги мобильной и фиксированной связи, мобильного и широкополосного доступа в интернет, цифрового телевидения и OTT видеоконтента, инновационных цифровых продуктов и сервисов. А также развивает объединенную с Yota федеральную розничную сеть, насчитывающую более 4 тыс. салонов. Услугами компании в России пользуется 75,8 млн клиентов.
Заполните форму и получите коммерческое предложение
прямо сейчас!